Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

ПАСПОРТ логопедического кабинета

Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Зоны в логопедическом кабинете:

1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания.

2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, фотоальбомы с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков.

3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями.

4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы.

5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, магнитная доска, азбука и т.д.

6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи.

7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр, ростовая кукла, маски.

8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, видеоматериалы по артикуляционной гимнастике.

9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения.

10. Методическая зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др.

11. Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

12. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

13. Зона подгрупповых занятий. Оборудовано магнитной доской, учебными планшетами, тремя учебными столами, навесной азбукой. и т.д.

Кабинет психолога

Паспорт оснащенности кабинета педагога – психолога

1. Краткое описание кабинета

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

2. Краткое описание использования кабинет

Психологическая работа ведется по следующим направлениям:

  • Психопрофилактическая работа включает в себя:
  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (консультации, семинары, тренинги);
  • оказание помощи детям в их адаптационный период к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения.
  • Психодиагностическая работа направлена на:
  • психологическое обследование обучающихся с целью определения соответствия их психического развития возрастным нормам и уровню овладения необходимыми навыками и умениями;
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Сопроводительно-развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на:
  • развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и эмоционально-личностная сферы);
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций.
  • Консультативная работа:
  • консультирование педагогов и родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
  • проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет дополнительного образования  расположен в левом крыле здания на втором этаже. Пространство кабинета организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

 «STEM -лаборатория» необходима для повышения качества образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Деятельность в лаборатории направлена на:

-  создание условий для формирования инженерных и естественно-научных компетенций дошкольников, для развития познавательно-исследовательской деятельности, способов наглядно-образного и абстрактно-логического мышления,

- создание предпосылок для дальнейшего математического, естественно-научного и инженерно-технического образования детей в основной школе,

- создание условий для внедрения инновационной парциальной модульной программы «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста» в образовательную практику ДОУ на основе материалов методического комплекса программы STEM-образования.

«STEM – лаборатория» в современных условиях просто необходима для всех участников образовательного процесса:

- ДЕТЯМ – для создания условий для осуществления детской деятельности по всем модулям инновационной площадки «STEM-образования детей дошкольного и младшего школьного возраста»;

- РОДИТЕЛЯМ (законным представителям) – для приобщения к современным образовательным технологиям, созданию партнерских отношений по развитию наглядно-образного и абстрактно-логического мышления детей;

- ПЕДАГОГАМ – для расширения педагогических компетенций и возможностей;

- ДОУ – для повышения авторитета среди дошкольных учреждений, привлечение к сотрудничеству, обмен опытом среди коллег.

В МКДОУ "Юргамышский детский сад "Улыбка"  функционируют 11 групп. Каждая групповая ячейка, имеющая отдельный вход,  состоит из:

- спальной комнаты, оборудованной индивидуальными кроватями для воспитанников, спортивными уголками;

- туалетной комнаты, оборудованной сантехническими средствами и душем, индивидуальными шкафчиками для хранения полотенец; сантехнические средства (унитазы) отделены перегородками;

- приемной комнаты (раздевалки), в которой размещены индивидуальные шкафчики для одежды детей, информационные уголки для родителей;

- буфетной зоны для приема готовой продукции с пищеблока и мытья посуды;

- игровой комнаты для организации занятий, игровой деятельности, приема пищи детей.

Игровые комнаты разделены на зоны. Все эти зоны легко переставляются и изменяются.  Вся мебель соответствует росту детей.  Во всех группах созданы игротеки с набором дидактических и настольных игр. В каждой группе и у всех специалистов имеются ноутбуки и выход в интернет.

Групповые помещения  оборудованы  мебелью. В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,   санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.  Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

Наличие оборудованных библиотек

Укажите описание библиотеки

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Описание оборудования объекта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Описание средств

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie